Новости министерства

21.03.2018

Уведомление о проведении публичных консультаций (оценка регулирующего воздействия)

Уведомление
о проведении публичных консультаций
(оценка регулирующего воздействия)

Настоящим Министерство экономики Калининградской области извещает о начале проведения публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Калининградской области и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются в установленном порядке по адресу: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1, а также по адресу электронной почты: s.mazepa@gov39.ru.

Сроки приема предложений: с 21 марта 2018 года по 9 апреля 2018 года.

Места размещения уведомления о подготовке проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://economy.gov39.ru/https://regulation.gov39.ru/.

Все   поступившие предложения будут рассмотрены.

1. Вид нормативного правового акта:

Закон Калининградской области.

2. Наименование нормативного правового акта:

О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области».

3. Полное и краткое наименование регулирующего органа:

Министерство экономики Калининградской области (Минэкономики Калининградской области).

4. Обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Выявлена потребность в актуализации действующего Закона Калининградской области 21.12.2006 № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области» (далее – Закон № 105).

5. Цели регулирования и характеристика соответствующих общественных отношений:

Цели регулирования: улучшение инвестиционной привлекательности Калининградской области.

Характеристика общественных отношений: стимулирование инвестиционной активности и привлечение инвестиций в экономику Калининградской области, обеспечение создания объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, а также контроля за соблюдением инвестором условий использования предоставляемого земельного участка.

6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:

Решение указанной проблемы возможно путем утверждения названного закона, отрицательные последствия предлагаемого регулирования не выявлены.

Круг лиц, на которых распространены нормы законопроекта: юридические лица, инициировавшие создание объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, либо реализацию масштабного инвестиционного проекта.

7. Планируемый срок вступления в силу проекта акта или взаимосвязанных по цели регулирования проектов актов, предусматривающих установление предлагаемого регулирования:

III квартал 2018 года.

8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта:

Настоящим законопроектом в том числе предлагается внести изменения в статью 19.2 Закона № 105 в целях уточнения критериев отнесения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и масштабных инвестиционных проектов, для размещения (реализации) которых предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Калининградской области в аренду осуществляется без проведения торгов.

9. Приложение:


Перечень вопросов для участников публичных консультаций

1.

На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2.

Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3.

Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да – выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?

4.

Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов и прочее)?

5.

Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6.

Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7.

Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков и потребителей;

- создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий, вводит ли не оптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

8.

К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9.

Оцените издержки (упущенную выгоду (прямого, административного характера) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10.

Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?

11.

Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?

12.

Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

13.

Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить?

14.

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.


Пояснительная записка к проекту закона Калининградской области



Возврат к списку